«Director’s Cut»
«Обновлённая» версия Resident Evil на «Sony Playstation», названная «Resident Evil: Director’s Cut», была выпущена в сентябре 1997 года — через 18 месяцев после выхода оригинальной игры. Планировались удаления цензуры с кровавых сцен, стоявшие в европейской и северо-американской версиях игры. В версиях с цензурой видеоролик чёрно-белый, Крис не закуривает сигарету, когда его представляют, из многих роликов вырезаны фрагменты, например, в ролике про первого зомби больше нет оторванной головы Кеннета. В начале игры можно выбрать один из трех уровней сложности:
- «Beginner» — низкий уровень сложности: количество патронов удваивается, враги становятся слабее.
- «Original» — средний уровень сложности, тот же, что и в обычном Resident Evil.
- «Advanced» — изменённый и самый сложный уровень сложности. Подробно отличия от обычного режима приведены ниже. Если в меню выбора сложности навести курсор на эту сложность и зажать стрелку вправо, надпись позеленеет, и количество патронов в игре удвоится и враги станут слабее — по сути получится низкая сложность.
Отличия режимов Advanced от Original
- В 85 % комнат изменена камера.
- В некоторых комнатах появились враги.
- Количество врагов в игре увеличено вдвое.
- И Джилл, и Крис начинают игру в других костюмах (с уменьшенной защитой).
- В отличие от оригинальной игры, сразу доступна комната с дополнительной одеждой. В оригинале дверь закрыта, и ключ даётся только после завершения игры.
- Предметы размещены в других местах.
- Вместо оригинального пистолета Beretta M92FS игроку даётся Beretta M92FS Custom. Оружие способно снести голову зомби в 50 % случаев.
- Сила и здоровье всех врагов увеличены вдвое.
- Здоровье персонажей уменьшено почти в 3 раза. Так, если персонажа укусит зомби и его не отцепить, то он убьёт игрока с первого раза.
- На балконе второго этажа поместья появляется возможность убить Фореста как зомби.
- В казармах в полу теперь вместо одной трещины, из которой появляется Растение 42, становится три.
Dualshock Version
По сути идентичен оригинальному Director’s Cut. Как понятно из названия — добавлена поддержка аналогового контроллера DualShock. Кроме того, была полностью заменена музыка. Вместо музыки от Масами Юэды была добавлена музыка, написанная Мамору Самурагочем.
Sega Saturn
Издание содержит также бонусную мини-игру «Battle Game», в которой игрок должен пройти через ряд комнат из основного сюжета и устранить в них всех врагов с выбранным оружием. Мини-игра включает двух эксклюзивных врагов: позолоченного Тирана и зомбированного Вескера. В конце мини-игры оценивается эффективность игрока. Издание содержит дополнительных монстров, таких как эксклюзивные охотники и второй Тиран, появляющийся до финальной схватки. Версия для Sega Saturn содержит бонусные костюмы для Джилл и Криса.
Microsoft Windows
Издание для Windows содержит кадры из японской версии, не подвергшиеся цензуре. Однако начальный ролик, в отличие от оригинала, был выполнен цветным, а не чёрно-белым. Разработчики добавили поддержку 3D-ускорителей, с помощью которых можно добиться более чёткой графики. Также были добавлены новые бонусные костюмы и два бонусных оружия — MAC-10 для Джилл и FN Minimi для Криса.
Ремейк для Nintendo GameCube
Издание было выпущено для платформы GameCube в 2002 году. Выпуск являлся частью эксклюзивного соглашения между Nintendo и Capcom, включавший три игры. В Японии издание было выпущено под названием Biohazard, а в Северной Америке и Европе появилось под тайтлом Resident Evil. Версия имеет ряд особенностей. При разработке ремейка Синдзи Миками заявлял, что Resident Evil для GameCube «будет совершенно новой игрой, а от старой версии останется лишь 30 % окружения». В частности, в игру было добавлено несколько видов новых врагов, несколько видов оружия. Также был расширен особняк и добавлены новые помещения и головоломки.
Кроме того, в игре появилось много крови, из-за чего она мгновенно получила статус «Mature» по классификации ESRB. Соответственно, сюжет игры остался тот же, не изменилась и система выбора персонажа. Заметно изменилась графика, причём в лучшую сторону. Версия имеет некоторые отличия в прохождении игры, причём за каждого из персонажей.Продажи издания превысили 1.35 млн копий.
Кроме того, в игре появилось много крови, из-за чего она мгновенно получила статус «Mature» по классификации ESRB. Соответственно, сюжет игры остался тот же, не изменилась и система выбора персонажа. Заметно изменилась графика, причём в лучшую сторону. Версия имеет некоторые отличия в прохождении игры, причём за каждого из персонажей.Продажи издания превысили 1.35 млн копий.
Издание для Wii
Resident Evil для Wii был выпущен в Японии 25 декабря 2008 года. За основу был взят ремейк Resident Evil для Nintendo Gamecube. Как и в предыдущем издании Resident Evil Zero для Wii, в этой игре были сделаны минимальные изменения в процессе перехода на платформу Wii. В Европе и Северной Америке версия появилась в июне 2009 года, под названием Resident Evil Archives: Resident Evil.
Неизданный порт для Gameboy Color
Capcom планировала создать версию игры для Game Boy Color. Однако, в 2000 году разработка игры была прекращена. По заявлению самой Capcom причиной отмены стало «плохое качество порта». Позднее, в 2001 году для этой платформы была выпущена игра Resident Evil Gaiden.
Альфа и Бета-версии
В честь 15-летия сериала анонимы слили в сеть 2 альфы и одну бета-версию BioHazard.
Альфа 1. Особенности:
- Недоступен второй этаж.
- Оружие меняется на O, а бег включается двойным нажатием клавиши вперёд.
- Вместо Кеннета и первого зомби в комнате стоит Охотник.
- Нет инвентаря.
- Субтитры на японском.
- Игра только за Криса.
- Враги постояно восстанавливаются.
- В конце нападает змея.
Альфа 2. Особенности:
- Второй этаж доступен, но всего лишь 2 комнаты.
- Стала доступна игра за Джилл.
- Появился инвентарь.
- Патроны восполняются на Треугольник.
- Появился начальный ролик (немой).
- Другой интерьер комнат.
- Также в конце нападает змея.
Бета-версия. Особенности:
- Debug-меню.
- Другие титры (отличаются от финала).
Ремейк
Спустя шесть лет, после выхода оригинального Resident Evil. Capcom выпускает римейк оригинала эксклюзивно для GameCube. Базовая концепция и сюжет, конечно, сохранены. Зато внешне всё выглядит теперь просто шикарно. Это без пяти шедевр, тот Resident Evil каким его видел создатель в далёком 1996 году - новые технологии позволили сделать особняк больше, мрачнее, красивее. Даже всем знакомые враги стали выглядеть по-другому, это просто не передать словами. Сами герои теперь практически как живые, на них даже видно складки одежды! Игра переехала в полное 3D, что так же пошло ей на пользу. Звук так же изменился в лучшую сторону. В игре звучат как изменённые треки из оригинальной игры, так и новая музыка. Всё атмосферно, всё как надо. Если у вас во время игры по каким-либо причинам выключен звук, то вы рискуете потерять добрую половину удовольствия от прохождения. Здесь надо слушать, слушать всё: от стонов и шагов зомби, до фоновой, леденящей душу музыки. Спустя шесть лет после выхода оригинального Resident Evil мы получили его переиздание. От оригинальных локаций осталось менее 35%, и, как следствие, появилось много новых. Версия Resident Evil для Wii была выпущена в Японии 25 декабря 2008 года. Как и в случае с Resident Evil Zero, игра претерпела минимальные изменения в процессе портирования с GameCube. Версия Resident Evil для PC, PlayStation 4 и Xbox One вышла 20 января 2015 года. Версии для PlayStation 3 (единственная версия с физическим носителем) и Xbox 360 вышли 27 ноября 2014 года в Японии и азиатском регионе.
Новеллизация
Новеллизация игры под названием Resident Evil : The Umbrella Conspiracy написана Стефани Дэниел Перри первой в её серии романов Resident Evil. В романе сценарии Джилл и Криса объеденены в одно повествование, в котором так же присутствуют пять других главных героев (в том числе Барри и Ребека). Наиболее заметным отличием истории в романе является включение нового оригинального персонажа по имени Трент, инсайдера Umbrella, который и передаёт информацию об особняке Джилл. Поскольку книга была написана за несколько лет до римейка GameCube, новеллизации опускает наличие Лизы Тревор в особняке. Тем не менее, книга не опирается на оригинальную версию журнала Джорджа Тревора "True Story Behind Biohazard", а также рассказа Biohazard: Начало, в котором описано исчезновение друга Криса, Билли Рэбинтсона. Еще одним заметным отличием в романе является расположение Raccoon City между Средним Западом и Пенсильванией, видимо, примерно в часе езды от Нью-Йорка.
Интересные факты
- Саундтрек к игре, написанный японскими композиторами, включает первую часть легендарной «Лунной» сонаты Людвига Ван Бетховена.
- В следующих частях игры выясняется, что из особняка Спенсера живыми выбрались Крис, Джилл, Барри и Ребекка. Однако, в самой игре такая концовка невозможна. При игре за Криса нельзя спасти Барри, а при игре за Джилл - Ребекку.
- В игре встречается письмо заразившегося учёного Джона к его возлюбленной по имени Ада. В следующей игре серии появляется Ада Вонг, которая ищет в Раккун-сити своего парня Джона.