«Черное Зеркало» — это не таинственный артефакт, который как-то связан с призывом духов или иной нечисти в реальный мир, не метафора и не название сериала. «Черное Зеркало» — это поместье древнего рода, который правил землями на задворках Шотландии еще во времена античности. И название игры. Что в версии 2003 года, что в переиздании 2017 года основным местом действия был и остается именно этот красавец-особняк в готическом стиле. Он трещит по швам от ветхости и сырости, но все еще монолитно возвышается над мистическими и ужасными тайнами, которые предстоит раскрыть игроку.
Несмотря на то, что речь пойдет именно о переиздании, коснуться основоположника серии все-таки придется. Это ведь ремейк, который просто обречен на сравнение с оригиналом.
«Черное Зеркало» — это классическая адвенчура. Камера здесь редко следует за каждым шагом героя: чаще она прикована к случайному углу комнаты. Это дает широкий обзор и позволяет осмотреть каждую мелочь в помещении. А из мелочей и состоит весь здешний сюжет. Как и в олдскульных квестах, главный герой перезапущенной франшизы явно не Крутой Сэм: сражаться с монстрами не привык, пугается каждого шороха, а разум его может помутиться от малейшего намека на что-либо из ряда вон выходящее. Впрочем, у Дэвида Гордона есть и положительные качества, которые помогают ему не умереть на протяжении всей игры. Он любопытен, умеет подмечать детали и складывать осколки мысленного пазла в единую картину. В сочетании с вероятностью скорой смерти все вышеперечисленное дает хороший результат.
К счастью игроков, King Art Games не стала полностью повторять сюжет версии 2003 года. Более того, игра хоть и позиционируется как перезапуск, но на деле же это совершенно новый продукт, построенный на уже готовой вселенной. Особняк есть? Есть. Проклятая семья есть? Есть. Таинственные самоубийства и убийства? Пожалуйста. Протагонист, возвращающийся в поместье спустя кучу времени вынужденного отсутствия? Именно так.
Но история здесь изменена до неузнаваемости. Даже те заядлые любители хоррор-квестов, что десятки раз проходили оригинальную Black Mirror, будут приятно удивлены дотошным и трепетным подходом разработчиков к созданию ремейка. Ни у кого не возникнет тухленького ощущения, будто нам преподнесли уже давно пережеванную конфетку, обернутую в новый фантик. Хотя даже фантик вышел на удивление красивым и атмосферным.
Black Mirror проходится весьма степенно: она не гонит игрока сюжетным хлыстом, а позволяет вдоволь насладиться как визуальными красотами старинной шотландской архитектуры, так и мастерством сценаристов, написавших отменный сюжет. Порой может казаться, что где-то вы все это уже слышали, но подобные мысли стоит отбросить: здесь все не так, как кажется на первый взгляд. В этом таинственном особняке нет места клише и органным оркестрам в малиновых кустах.
А еще в игре появилась диалоговая система, пусть и довольно простенькая. Теперь игрок волен выбирать, что именно скажет Дэвид тому или иному персонажу. Заслужит ли протагонист доверие дворецкого? Сможет ли переманить на свою сторону юриста? Выведает ли секреты у старушки, спящей возле камина? Все это напоминает нашумевшие игры от Telltale Games. Выбор есть, но влияет на сюжет он не критично.
Несмотря на то, что речь пойдет именно о переиздании, коснуться основоположника серии все-таки придется. Это ведь ремейк, который просто обречен на сравнение с оригиналом.
«Черное Зеркало» — это классическая адвенчура. Камера здесь редко следует за каждым шагом героя: чаще она прикована к случайному углу комнаты. Это дает широкий обзор и позволяет осмотреть каждую мелочь в помещении. А из мелочей и состоит весь здешний сюжет. Как и в олдскульных квестах, главный герой перезапущенной франшизы явно не Крутой Сэм: сражаться с монстрами не привык, пугается каждого шороха, а разум его может помутиться от малейшего намека на что-либо из ряда вон выходящее. Впрочем, у Дэвида Гордона есть и положительные качества, которые помогают ему не умереть на протяжении всей игры. Он любопытен, умеет подмечать детали и складывать осколки мысленного пазла в единую картину. В сочетании с вероятностью скорой смерти все вышеперечисленное дает хороший результат.
К счастью игроков, King Art Games не стала полностью повторять сюжет версии 2003 года. Более того, игра хоть и позиционируется как перезапуск, но на деле же это совершенно новый продукт, построенный на уже готовой вселенной. Особняк есть? Есть. Проклятая семья есть? Есть. Таинственные самоубийства и убийства? Пожалуйста. Протагонист, возвращающийся в поместье спустя кучу времени вынужденного отсутствия? Именно так.
Но история здесь изменена до неузнаваемости. Даже те заядлые любители хоррор-квестов, что десятки раз проходили оригинальную Black Mirror, будут приятно удивлены дотошным и трепетным подходом разработчиков к созданию ремейка. Ни у кого не возникнет тухленького ощущения, будто нам преподнесли уже давно пережеванную конфетку, обернутую в новый фантик. Хотя даже фантик вышел на удивление красивым и атмосферным.
Black Mirror проходится весьма степенно: она не гонит игрока сюжетным хлыстом, а позволяет вдоволь насладиться как визуальными красотами старинной шотландской архитектуры, так и мастерством сценаристов, написавших отменный сюжет. Порой может казаться, что где-то вы все это уже слышали, но подобные мысли стоит отбросить: здесь все не так, как кажется на первый взгляд. В этом таинственном особняке нет места клише и органным оркестрам в малиновых кустах.
А еще в игре появилась диалоговая система, пусть и довольно простенькая. Теперь игрок волен выбирать, что именно скажет Дэвид тому или иному персонажу. Заслужит ли протагонист доверие дворецкого? Сможет ли переманить на свою сторону юриста? Выведает ли секреты у старушки, спящей возле камина? Все это напоминает нашумевшие игры от Telltale Games. Выбор есть, но влияет на сюжет он не критично.
THQ Nordic выпустила Black Mirror как раз тогда, когда в жанре приключенческих головоломок образовался производственный застой, благодаря чему игра станет в какой-то степени уникальной. Разумеется, квест как жанр не мертв, но сейчас он, к сожалению, переживает не самые… востребованные времена. Именно этот факт не дал двум сиквелам оригинальной игры обрести популярность, и чтобы попасть в «чарты» в 2017 году, необходимо создать что-то сногсшибательное, незаурядное, взрывное. Насколько это получилось – решать, как всегда, вам.