Геймплей

Игрок должен регулярно открывать меню инвентаря, чтобы проверить здоровье Гарри, использовать предметы и экипировать различное оружие.
Гарри противостоит монстрам на протяжении игры, используя как оружие ближнего боя, так и огнестрельное; Гарри может промахиваться при выстрелах. Портативное радио предупреждает Гарри о присутствии монстров неподалёку, издавая статический шум. Фонарик Гарри освещает тёмные участки.
На протяжении игры Гарри находит карты различных локаций, которые добавляются в соответствующую ячейку инвентаря. По мере прохождения на картах возникают различные обозначения, например, текущая цель или заблокированные двери.
Камера в Silent Hill фиксирована и обычно находится за спиной игрока, однако довольно часто для достижения кинематографического эффекта она «следит» за игроком из заранее заданных мест.
Хотя об этом нигде не упоминается, в игре присутствует секретное дополнительное меню опций, которое становится доступно со второго прохождения игры. Чтобы открыть его нужно нажать в меню L1, L2, R1 или R2. В дополнительном меню можно менять цвет крови, настраивать количество патронов в каждой найденной пачке и т.п. Если игрок не хочет зажимать кнопку для постоянного бега, можно выставить опцию наоборот, тогда Гарри будет всегда бежать, а при зажатой кнопке – идти.
Концовки

- Хорошая+ (Выполнить побочный квест Кауфманна и спасти Сибил): Сибил пытается стрелять в Далию, но у неё не выходит, и Алесса соединяется с Шерил, трансформируясь в Инкубатора. Появляется Кауфманн и бросает в Инкубатора Аглаофотис. При попадании жидкости Инкубатор падает на пол, а из её спины появляется Инкуб. Инкуб убивает Далию, после чего сражается с Гарри. Гарри побеждает Инкуба, и Инкубатор даёт ему ребёнка и указывает путь к спасению. Гарри, Сибил и Кауфманн пытаются спастись, но появляется окровавленная Лиза Гарланд и утаскивает Кауфманна с собой в бездну. Гарри и Сибил продолжают свой путь к выходу, а Инкубатор из последних сил задерживает всеобщее разрушение вокруг них. Обессилев, Инкубатор погибает в огне, а Гарри и Сибил спасаются вместе с ребёнком. Музыкальная тема этой концовки – «Tears Of...».
- Хорошая (Выполнить побочный квест Кауфманна и убить Сибил): Алесса соединяется с Шерил, трансформируясь в Инкубатора, но появляется Кауфманн, стреляет в Далию и бросает в Инкубатора Аглаофотис. При попадании жидкости Инкубатор падает на пол, а из её спины появляется Инкуб. Инкуб убивает Далию, после чего сражается с Гарри. Гарри побеждает Инкуба, и Инкубатор даёт ему ребёнка и указывает путь к спасению. Гарри направляется к выходу, и Кауфманн пытается следовать за ним, но его останавливает Лиза. Инкубатор погибает в огне. Гарри благополучно добирается до окраины города и смотрит в небо, пребывая в замешательстве от всего произошедшего. В книге Lost Memories утверждается, что это «традиционная концовка, связанная с третьей игрой». [1] Музыкальная тема этой концовки – «Killing Time».
- Плохая+ (Не выполнять побочный квест Кауфманна и спасти Сибил): Алесса соединяется с Шерил, трансформируясь в Инкубатора, и убивает Далию. Появляется Сибил и пытается убить Далию, но терпит неудачу. Затем Гарри сражается с Инкубатором, и победив его слышит голос Шерил, который благодарит Гарри и прощается с ним. Гарри испытывает потрясение, осознав потерю дочери. Сибил подходит к Гарри и встряхивает его, пытаясь привести в чувство, и говорит, что нужно уходить. Музыкальная тема этой концовки – «She».
- Плохая (Не выполнять побочный квест Кауфманна и убить Сибил): Алесса соединяется с Шерил, трансформируясь в Инкубатора, и убивает Далию. Затем Гарри сражается с Инкубатором, и победив его слышит голос Шерил, который благодарит Гарри и прощается с ним. Гарри испытывает потрясение, осознав потерю дочери. В следующий момент показано, что окровавленный Гарри в бессознательном состоянии находится в своей разбитой машине, из чего следует, что всё происходящее было кошмаром его предсмертной агонии. Музыкальная тема этой концовки – «Esperándote».
- НЛО: Если Гарри пять раз использует Направляющий камень в нужных местах, то после пятого использования на вершине маяка в небе появится НЛО. Когда НЛО приземляется, кат-сцена принимает шутливый стиль анимированного комикса. Гарри пытается спросить инопланетян, не видели ли они его дочь, но они вырубают его и забирают на корабль. НЛО взлетает, и идут титры.
Критика
В целом Silent Hill получила положительные отзывы: рейтинги игры на Metacritic и GameRankings составили 86/100 и 84,99 % соответственно. Было продано более двух миллионов копий игры, что позволило Silent Hill занять место в списке величайших хитов PlayStation.
Silent Hill фактически стала первой 3D-игрой от третьего лица в жанре survival horror (за исключением OverBlood): Resident Evil и Alone in the Dark использовали предварительный рендеринг окружения, Clock Tower была выполнена в 2.5D и имела point-and-click интерфейс, а System Shock была игрой от первого лица.
По меркам того времени графика была воспринята довольно хорошо. Туман и темнота по большей части были использованы для маскировки аппаратных ограничений (дальности прорисовки), что в совокупности с зернистыми и пиксельными текстурами, по мнению большинства критиков, сыграло на пользу атмосфере игры. В IGN эти факторы названы «придающими атмосфере ощущение запустения и разложения».
Кроме того, Silent Hill получила похвалу за использование вибрации контроллера Dualshock, что наряду с освещением и аудиооформлением, по мнению комментаторов, позволяло сильнее окунуться в атмосферу игры.
Куда менее лестно была воспринята озвучка: игру актёров оценили довольно средне, а между репликами были замечены неуместно длинные паузы. Некоторые обозреватели нашли сюжет слабым или неясным, оставившим множество вопросов без ответов, а также отсутствие завершённости из-за многочисленных концовок. Управление и ракурсы также подверглись критике, поскольку доставляли определённые трудности.
Silent Hill фактически стала первой 3D-игрой от третьего лица в жанре survival horror (за исключением OverBlood): Resident Evil и Alone in the Dark использовали предварительный рендеринг окружения, Clock Tower была выполнена в 2.5D и имела point-and-click интерфейс, а System Shock была игрой от первого лица.
По меркам того времени графика была воспринята довольно хорошо. Туман и темнота по большей части были использованы для маскировки аппаратных ограничений (дальности прорисовки), что в совокупности с зернистыми и пиксельными текстурами, по мнению большинства критиков, сыграло на пользу атмосфере игры. В IGN эти факторы названы «придающими атмосфере ощущение запустения и разложения».
Кроме того, Silent Hill получила похвалу за использование вибрации контроллера Dualshock, что наряду с освещением и аудиооформлением, по мнению комментаторов, позволяло сильнее окунуться в атмосферу игры.
Куда менее лестно была воспринята озвучка: игру актёров оценили довольно средне, а между репликами были замечены неуместно длинные паузы. Некоторые обозреватели нашли сюжет слабым или неясным, оставившим множество вопросов без ответов, а также отсутствие завершённости из-за многочисленных концовок. Управление и ракурсы также подверглись критике, поскольку доставляли определённые трудности.
Музыка

Релизы
1999 Сев.Америка, 1999 Азия, 1999 Европа, 2000 Сев. Америка, 2000 Япония, 2000 Европа, 2002 Япония, 2009 США, 2011 Европа.
Данные игры:
Данные игры:
- Название: Silent Hill
- Дата выхода: 31 января 1999 (США) / 2 февраля 1999 (Канада)
- Носитель: CD-ROM
- Платформа: PS1
- Возрастной рейтинг: 17+
Интересные факты


- Точный год событий игры неизвестен. Джип Гарри – 1986-1995 Jeep Wrangler, о чём ясно свидетельствуют передняя решётка и фары. Также на одном из магазинов есть вывеска с надписью «С 1987 года», подразумевая, что события игры берут начало после 1987 года. Однако, в дневнике Алекса Шеперда указан 1983 год.
- Также возможно, что изначально события игры происходили в 1990-х годах, однако позже были перенесены в 1980-ые с целью подогнать их под события Silent Hill 3, разница с которыми 17 лет.
- Цвет меню инвентаря зависит от сложности игры. При лёгком уровне – зелёный, при нормальном – голубой, а при сложном – красный.
- На высокой сложности в определённых областях может появляться больше врагов. Также вместо обычных врагов могут появляться более сильные.
- В европейской демо-версии Silent Hill вместо Чавкающих были Серые дети.
- Подсоединение Konami Justifier к PlayStation разблокирует гипербластер.
- В начале игры, когда Гарри впервые атакуют Серые дети или Чавкающие, он может попытаться побежать назад, откуда пришёл, однако он обнаружит, что ворота внезапно оказались закрыты.
- В городском центре Сайлент Хилла находится телевизор с видео, на котором плачет Шерил. Если видео стоит на паузе, можно увидеть изображение Алессы каждые несколько кадров.