Space Pirates and Zombies 2: Обзор

Интересное об играх
Ответить
 • Просмотры: 757
Аватара пользователя

Автор темы
SMERCH

Space Pirates and Zombies 2: Обзор

Сообщение: # 148Сообщение SMERCH »

 
Изображение

Актуально для платформы: PC

Пираты в космосе — дело обычное, а вот с живыми мертвецами там явный дефицит. Дело в 2011-м году поправила небольшая студия MinMax Game, которая в придачу к ним запустила в безвоздушное пространство ещё и роботов c человеческими клонами. Казалось бы, с такими «участниками соревнований» делать нужно что-то лёгкое, аркадное и исключительно про ожесточённые сражения. Однако Space Pirates and Zombies оказалась игрой куда более глубокой и разнообразной, чем можно было судить по её названию. Вышедший спустя шесть лет сиквел, который долго находился в программе раннего доступа в Steam, только углубляет и расширяет эту механику.

Изображение
Всего в игре две сотни уникальных капитанов — более или, как видите, менее приятных на лицо.

Зомби в космосе

Банальная для многих игр на тему космоса (да и не только для них) завязка про найденное где-то чудо-вещество, дающее энергию, а также славу, деньги и власть, в Space Pirates and Zombies имела интересный нюанс — добывая его в разных уголках галактики, можно подхватить натуральный зомби-вирус и разнести его по остальным звёздным системам. В итоге по галактике прокатился зомби-апокалипсис, а посреди всего мы пытались выживать, летая на пиратском флагмане, сражаясь и добывая ресурсы.

Но не всё так просто, как кажется. В игре была куча интересных механик и нюансов — тут и модульное конструирование кораблей, и сложное тактическое управление собственной флотилией, и многоуровневая «прокачка», и ветвистое древо технологий, и взаимоотношения с разными фракциями и группировками, и система случайных событий. Можно было даже похищать экипажи подбитых вами кораблей и продавать их в рабство. И всё это — в случайно генерируемой огромной галактике, которую разрешают абсолютно свободно исследовать.

Капитаны галактики

В Space Pirates and Zombies 2 в целом всё то же самое. Есть огромная саморазвивающаяся экосистема, в которой мы живём своей жизнью, летаем на своём звездолёте, «прокачиваемся», улучшаем его, «вручную» прикручивая новые модули и блоки, сражаемся, торгуем, добываем ресурсы, выстраиваем отношения с другими фракциями и так далее.

Но при этом произошёл ряд важных изменений. Во-первых, появилась стратегическая карта. Именно здесь мы передвигаем маленькую фигурку корабля по большой галактике и её многочисленным системам, контактируем с окружающим миром, сталкиваемся с разными случайными событиями и решаем, что нам делать — лететь вон к тому месту драки и присоединиться к ней, напасть на кого-то, направиться к базе или вон к тому источнику ресурсов и обломков. А вот сами сражения уже проходят на отдельном экране и в полном 3D, а не с видом сверху, как в первой части.

Изображение
Разбирать астероиды на ресурсы здесь, естественно, тоже приходится.

Во-вторых, появились и другие капитаны кораблей, наделённые теми же возможностями, что и вы. Понятно, что ими управляет ИИ, но в целом они ведут себя как живые люди — общаются с разными группировками, влияют на события, развиваются. С ними разрешено общаться, торговать, а можно, наоборот, напасть на них. Постепенно к кому-то привыкаешь всей душой, он становится твоим другом, и потом очень больно видеть его в роли зомби. А кого-то ненавидишь и только радуешься этому.

Парус, оторвали парус!

Грамотно выстраивать отношения особенно важно, потому что в Space Pirates and Zombies 2 значительно лучше проработана вся эта межфракционная механика с возможностью создавать коалиции, наживать себе союзников и врагов, захватывать и контролировать территории. Всего в игре пять фракций, которые сражаются за контроль над галактикой. Капитаны вольны присоединяться к любой из них.

При этом реализована непростая система провинций с базами, которые, в свою очередь, соединены торговыми путями и специализируются на разных товарах и деталях. Поэтому важно, где и что покупать, какие провинции контролировать.

И всё это опять же дополняется множеством интересных деталей. Главное — в Space Pirates and Zombies 2 действует достаточно сложный конструктор флота, опирающийся на принцип модулей и синергии. И масса, и местоположение, и форма блоков, и даже ширина вашего корабля — всё это имеет значение. Доходит до того, что в бою вы можете буквально оторвать какой-нибудь модуль от врага, поставить его себе и бить недруга его же оружием.

Кроме того, нужно конфигурировать собственные корабли поддержки, которые вылетают из флагмана, атакуя врагов согласно вашим приказам, — чертежи для создания новых и улучшения старых судов поддержки мы добываем прямо в бою, получая их как трофеи. Вообще, сражаться в Space Pirates and Zombies 2 действительно непросто — это уже далеко не аркада. Достаточно сказать, что финальный бой в сюжетной кампании может растянуться часа на три!

Изображение
В сражениях всё основано на честной физике.

Да, Space Pirates and Zombies 2 любит терпеливых игроков, которых, например, не страшит перспектива совершать множество однообразных действий и постоянно «фармить» ресурсы. Кто-то, конечно, на это жалуется. Как и на то, что в игре всё ещё не до конца доработана система коалиций (союзники частенько ведут себя очень пассивно, вынуждая всё делать самому), сильно упрощена «прокачка», а тактические приказы в сражениях не так подробны, как хотелось бы. Но всё это входит скорее в категорию пожеланий, а не критики. А учитывая, насколько авторы плотно работают с сообществом, можно быть уверенным, что они как минимум прислушаются.

Плюсы: огромная саморазвивающаяся галактика; сложные тактические сражения; интересная модульная система конструирования корабля; глубокий, проработанный игровой процесс.

Минусы: много рутинных действий; слабенькая графика.
Спорт - сила

#1
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение