Превью Ancestors Legacy

Интересное об играх
Ответить
 • Просмотры: 762
Аватара пользователя

Автор темы
SMERCH

Превью Ancestors Legacy

Сообщение: # 81Сообщение SMERCH »

 
Изображение

Редко нынче встречаются стратегии в реальном времени. Предпочтения у геймерского сообщества не те, вот разработчики и не спешат браться за нишевые жанры, хотя конкуренции там почти нет. Может оно и хорошо, ведь так у Ancestors Legacy от создателей Hatred, студии Destructive Creations, больше шансов на благосклонность изголодавшейся публики. Так как сейчас, увы, у проекта хватает проблем.

Одна из них — упор на историчность и вытекающий из нее реализм. Он касается не только боевой системы и антуража (никаких фантастических элементов), но и визуальной части. Она слишком темна, грязна и блекла для современного игрока, если он, конечно, не фанат весьма популярного сериала «Викинги». В Ancestors Legacy нет сюрреалистичных пейзажей, физически невозможных ландшафтов или пещер в духе Черного предела из Skyrim. Безликие деревянные постройки и обычные поля, примитивные луки и матерчатая броня — избалованному взгляду геймера не за что зацепиться.

Изображение

Тем не менее я понимаю стремление Destructive Creations. Фантастических игр с драконами и паладинами света на рынке хватает, а вот исторически достоверных, чтоб князь Рюрик вместо грудастой эльфийки (прости, милая) и набеги на Англию взамест спасения мира, почти нет. Потому сеттинг (Рюрик, к слову, присутствует) мне понравился. Да и всем ценителям честной сечи в грязи с кровью должно понравиться. Благо, к релизу обещают четыре сюжетные кампании (славяне, германцы, англосаксы и викинги), основанные на исторических событиях.

Мне довелось пройти три миссии за викингов, после которых остались двоякие впечатления. Во время презентации было отмечено, что студии еще предстоит доделать искусственный интеллект. Поработать над ним точно стоит, так как поведение врагов и соратников навевает тоску. В первой же миссии я увидел поистине чудеса воинского дела. Викинги рубили мечами неприятельских пращников, а те… даже не попытались отступить, чтобы укрыться за союзниками или открыть фланги моего отряда для атаки лучников.

Нет, героические мужики в стеганках сошлись в жестокой резне, где половина пращников ждала очереди за спинами избиваемых товарищей, а последние, собственно, кое-как пытались отбиваться. Учитывая соотношение сил 1:3 в мою пользу, смотрелась «битва» не шибко впечатляюще. Таких ступоров и алогичного поведения хватало в каждой из трех миссий.

Изображение

Изображение

Кстати, у камеры имеется специальный режим. Он, по идее, должен показывать сражение с наиболее зрелищных ракурсов. И лучше бы я его не использовал. Помните, как было красиво и жестко приближать камеру в Dawn of War, чтобы посмотреть на дуэль космодесантника с эльдаром? Дуэль короткую, но полную ярости, и, что важнее, случайно замеченную в гуще сражения, где таких рандеву было много? Ничего подобного в Ancestors Legacy сейчас нет. Да, подход авторов Hatred чувствуешь сразу: отрубленных рук-ног предостаточно. Но только их мало, чтобы создать ощущение напряженной и, уж тем более, правдоподобной битвы. Для нужного впечатления не хватает мелочей: кто-то струсил и убежал или сломалось оружие и пришлось биться кулаками. Драматичности: один боец закрыл другого телом, так как все равно был смертельно ранен. Наконец, динамичности: драки начинаются слишком вяло, а на пике напоминают боевики 90-х, где нападающие или атакующие строго соблюдают очередность. Погодь, копейщик, сейчас меня заколют, вот тогда и приступай, а то стоишь над душой в своем втором ряду...

Была бы речь о стратегии, где численность войск исчисляется сотнями и тысячами, мои претензии были бы необоснованны. Возможно, в Ancestors Legacy будут такие баталии, но в увиденных мной трех миссиях поуправлять дали всего несколькими отрядами. Да и то в первой. Вторая начиналась с группы разведчиков в два-три человека, которая уже по мере освобождения союзников (однообразными ликвидациями патрулей и поджогами деревень) увеличивалась до крупного отряда. В нынешнем виде игре катастрофически не хватает зрелищности, развитого ИИ... и разнообразия.

Изображение

Изображение

Я понимаю, что на безрыбье и рак рыба, но игра 2017 года даже в нишевом жанре для узконаправленной аудитории должна впечатлять с первой миссии. Банально для того, чтобы выигрышно себя преподнести на фоне старых, но хороших проектов. Уж таковы реалии жанра: игроки сидят годами в одной и той же игре. Мало реалистичного сеттинга и завлекательной морковки в лице условного Рюрика, чтобы завлечь их, скорее даже отвлечь от любимых проектов. Например, первая миссия сводится к тому, что ярл ведет вояк на деревню, всех там вырезает и все сжигает, а затем устраивает засаду, которую проваливает, после чего отступает. Звучит, казалось бы, неплохо. И церковь сжигаешь (по заветам Burzum, ага), и викинги режут случайных крестьян (христиане же) — из таких редких мелочей создается иллюзия свежести, но она быстро развеивается.

В первую очередь из-за коридорности миссии. Про импровизацию в Destructive Creations, видимо, не слышали. Тебе дают задачу, скажем, освободить братьев из плена. Ты идешь и освобождаешь, чтобы тебе разблокировали доступ к следующей задаче и участку карты. Топаешь туда и сжигаешь уже деревню, чтобы еще раз побыть спасителем Вилли. Описанное было бы интересно с хорошей боевой системой, но пока все ее достоинства сводятся к неплохому стелсу (похоронен глупым ИИ) и возможностью устраивать засады с ловушками. Лучше всего Ancestors Legacy проявляет себя, когда такая засада проваливается или не успеваешь ее подготовить. Тогда приходится быстро принимать решения и маневрировать отрядами, чтобы компенсировать недостатки ИИ (очередность) и повысить динамику боя. В такие моменты мне становилось почти интересно. Впрочем, ограниченные возможности по управлению вступившим в схватку отрядом сильно портили впечатления. Например, передвигать атакующий или атакованный отряд нельзя. Подобных нюансов — драккар и лодочка.

Изображение

Называть Ancestors Legacy плохой стратегией в реальном времени по трем первым миссиям всего лишь одной из фракций — громогласный и неоправданный поступок. Я вижу потенциал игры, и он вполне может реализоваться к выходу. Или уже реализован в кампаниях других наций. Но в нынешнем состоянии игра вызывает много неудобных вопросов. Скажем, для кого делается Ancestors? Фанатам сериала «Викинги» может зайти, но для бывалых стратегов примитивно: им не хватит гибкости геймплея. Destructive Creations взялась за редкий нынче сеттинг и сложный в привлечении аудитории жанр, так что преждевременно хоронить проект я не хочу и не буду.
Спорт - сила

#1
Ответить