Страница 1 из 1

Первые впечатления от Deep Sky Derelicts. Космо-сталкеры ищут сокровища

Добавлено: 19 ноя 2017, 02:37
SMERCH
Изображение


Ретрофутуризм никогда не надоедает

Антиутопическое будущее. Человечество расколото на два лагеря. Первые — граждане — проживают на поверхности населённых планет, наслаждаясь свежим воздухом и натуральной едой. Все остальные влачат жалкое существование на космических станциях, разбросанных по всей галактике. И как раз за одного из таких маргиналов, обитающих в космическом секторе под названием Deep Sky, нам и предстоит играть: в начале игры, как и во всех классических RPG, можно выбрать имя, внешность и класс главного героя.

Единственный способ заработка в «Глубоком Небе» — рискованный поиск и последующая перепродажа ценных ресурсов с «дереликтов», заброшенных кораблей и баз древних пришельцев. В народе ходят легенды, что где-то в космосе дрейфует флагман вымершей расы: учёные назвали его «Мавзолеем», а все остальные говорят «Ковчег».

Изображение
Все разговоры подаются в формате комиксов: так разработчики и общий стиль выдержали, и на озвучке сэкономили.

И вот в один прекрасный день мы предстаём перед губернатором сектора. Он утверждает, что легенды о Ковчеге не вымысел, подтверждает свои слова фактами и делает нам предложение, от которого нельзя отказаться: гражданство в обмен на доступ к флагману пришельцев. Осталось только найти этот самый Ковчег.

Всё очень плохо

Почти сразу становится очевидно, что студия разработчиков черпала вдохновение в другом успешном инди-проекте — Darkest Dungeon. На дереликты космические сталкеры вылетают с мирной станции, где есть всё, чтобы подготовиться к экспедиции.

В местном баре можно брать дополнительные контракты и вербовать в отряд новых наёмников, в магазине — продавать найденные артефакты и покупать ячейки энергии.

Тратить деньги стоит разумно, потому что, как и в реальной жизни, они нужны буквально для всего. Все наёмники требуют платы после каждой вылазки, а ячейки энергии приходится постоянно восполнять. Даже вылеты в космос стоят денег, потому что наш герой истинный голодранец, у него нет собственного корабля. Так что чуть зазевался, потратил немного больше кредитов — и всё, придётся продавать собственные трусы ради билета.

«Мы довезём вас живыми или вернём деньги!» Беспроигрышный вариант.

Не обошлось и без ещё одного популярного roguelike-элемента: все подземелья генерируются процедурно. Стоит ли говорить, что их сканирование тоже требует энергии?


Впрочем, как и всегда

С прибытием на корабль пришельцев всё становится ещё интереснее. Мы не просто так упоминали о ячейках энергии и о том, что их надо постоянно восполнять. Потому что, чёрт побери, это ещё один ресурс, который нужен почти для любого действия! После тяжкого продвижения в глубь дереликта (а оно не обойдётся без потерь) надо потратить ещё больше энергии уже на возвращение к челноку — система совершенно беспощадна. Каждая новая вылазка — это азартная игра с собственной жадностью. И если энергии на обратную дорогу уже нет, то остаётся только идти вперёд — в надежде, что повезёт наткнуться на ячейку с заветным ресурсом.


Отрицать родство графических стилей Deep Sky Derelicts и Darkest Dungeon тоже бессмысленно: обе игры вдохновлены работами Майка Миньолы, автора «Хеллбоя».

Наткнуться, однако, можно не только на древние артефакты. Кого именно вы встретите за углом — всегда сюрприз. Это могут быть как такие же мародёры, что и вы, так и защитные системы корабля или местные обитатели, которые дадут вам отпор.

Бои здесь проходят пошагово, но со своими заморочками. Например, выбирать действие можно только из произвольно выпадающих карт, а колода этих карт зависит от того, к каким классам принадлежат ваши члены отряда, как они прокачаны и что на них надето. Так что тех самых проданных трусов вам может и не хватить до победы. Ну и, разумеется, каждый ваш ход тоже тратит энергию, и в ваших же интересах быстрее закончить стычку.

Изображение

О впечатлениях от Deep Sky Derelicts можно рассказывать ещё долго: уж больно интересный проект. Но вы лучше дождитесь выхода — релиз запланирован на первый квартал 2018 года, а потому контента в игре пока относительно немного.